Статьи

Комплексное управление объектами недвижимости

Каждый год в стране появляются новые объекты коммерческой недвижимости разного назначения. Перед их владельцами стоит задача извлечь из них максимальную прибыль и минимизировать затраты на содержание объекта. Собственники торгового или офисного центра предпочитают комплексное управление объектами недвижимости.
При современном подходе к этому сложному процессу рассматриваются не только ремонт, обслуживание и чистота. Важно также и создание конкретной среды, благоприятной для бизнеса. Только тогда объект будет способен успешно конкурировать с другими.

Развитие объекта недвижимости и управление доходами.

В понятие комплексного управления объектами недвижимости, прежде всего, входит разработка его концепции, особенно, если речь идет об объекте, только введенном в эксплуатацию. Проводится целый комплекс маркетинговых исследований, по результатам которого определяется направление, в котором будет развиваться объект. Учитываются такие факторы, как его местоположение, состав населения, демографическая и экономическая обстановка, а также наличие других похожих комплексов. Объект недвижимости продвигается посредством рекламной кампании в средствах массовой информации с целью привлечения арендаторов. С теми, кто заинтересовался площадями, затем проводятся переговоры и заключаются соответствующие договора. Также контролируется своевременная оплата арендуемых площадей, регулировка задолженностей, поступления средств от аренды парковки автомобилей.

Техническая эксплуатация.

Техническая эксплуатация является неотъемлемой частью комплексного управления объектами недвижимости. Офисный или торговый комплекс должен поддерживаться в надлежащем состоянии, которое соответствует не только требованиям его владельцев, но и тех официальных ведомств, которые его контролируют. Если здание постоянно находится на высоком уровне технического обслуживания, то оно функционирует без перебоев, а заодно и существенно снижаются затраты на его эксплуатацию. В это понятие входит целый комплекс разнообразных работ, как планового, так и внепланового характера, которые направлены на то, чтобы все инженерные системы объекта и его коммуникации находились в исправном состоянии.

Подразумевается создание службы диспетчеров, которая работает в круглосуточном режиме. В любое время она принимает заявки, оперативно реагирует и предпринимает действия по ликвидации возникших проблем даже с самыми сложными коммуникациями. При этом существенно сокращается время на выполнение работ. Также организуются специальные инженерные отделы, которые разрабатывают график плановых ремонтов, поддерживаются контакты с предприятиями, которые обеспечивают энергетическое снабжение здания. Каждый объект недвижимости имеет свой график обслуживание в техническом плане, который является индивидуальным и зависит от того, какое назначение у здания. Техническая эксплуатация заключается в контроле за электро- и водоснабжением, системами кондиционирования, отопления и вентиляции. Также имеет большое значение и противопожарная служба.

Уборка помещений и охрана объекта недвижимости.

Комплексное управление объектами недвижимости включает в себя и уборку помещений. Этот очень важный момент, и, если этим занимается специализированная компания, то собственник экономит средства, которые заложены на эту статью расходов, а срок службы здания продлевается. В комплекс услуг входит уборка не только помещений внутри здания, но и территории рядом с ним, убирается и вывозится мусор (в зимнее время – снег), осуществляется уход за растениями, если таковые присутствуют на участке. Также сюда относится и мойка фасада здания, которой занимаются профессиональные промышленные альпинисты.

Любое офисное здание или торговый комплекс нуждается в охране. Она призвана обеспечить не только безопасность людей, находящихся в нем, но и препятствовать выносу материальных ценностей. Также в ее задачи входит препятствование проникновению на территорию объекта и в его помещения лиц, не являющихся сотрудниками компаний-арендаторов. Охрана должна обеспечивать порядок движения сотрудников и посетителей по зданию, для входа во внутренние помещения (если речь идет об офисном центре) организовать пропускной режим.